Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ СОШ №7 

с. МАРЬИНЫ  КОЛОДЦЫ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

 

ПАМЯТКА  О ПОДГОТОВКЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА В ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2019-2020 УЧ.ГОД 

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦ. ПЕДАГОГА ЗА 2018-2019 УЧ.ГОД

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ЕЖЕДНЕВНО:

 

  • индивидуальная работа с учащимися и их родителями;
  • совместная работа с психологом школы;
  • работа с учителями-предметниками;
  • контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета

 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  • выяснение причин отсутствия учащихся, склонных к пропускам занятий;

  • работа с журналом;

  • взаимодействие с внешкольными учреждениями;

  • собеседование, консультирование учащихся, состоящих на учете в ПДН и на внутришкольном контроле;

  • участие в педагогических совещаниях.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

  • рейд Совета по профилактике правонарушений; заседание;

  • организация рейдов совместно с инспектором ПДН по административному участку;

  • уточнение списков учащихся, состоящих на учете и на внутришкольном контроле.

  • Раз в четверть:

  • анализ выполнения плана;

  • участие в родительских собраниях, всеобучах, конференциях.

РАЗ В ГОД:

  • профориентационная работа и трудоустройство учащихся;

  • оформление социальных паспортов классов;

  • анализ работы за прошлый год и составление плана на следующий год.

 

Будем знать! 

Кто такой психолог?

Очень часто психолога путают с врачом психиатром и считают, что обратиться к психологу,  это признать собственное душевное неблагополучие или проблему.  На самом деле психиатр – это  человек с высшим медицинским образованием и лечит людей в основном медикаментозными средствами.

Психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, у которых возникли трудности в какой-то момент жизни и они нуждаются в поддержке.

Чем занимается психолог в школе?

-               психологическое просвещение – мероприятия, направленные на повышение уровня психологической компетентности всех участников воспитательно-образовательного взаимодействия;

-               психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций для всех участников образовательного процесса по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

-               психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

-               психологическое консультирование – оказание помощи личности в ее самопознании, ориентации в реальных жизненных условиях и преодолении кризисных ситуаций;

-               психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся и воспитанников.

С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?

 

1.    У ребенка трудности в учебе.

2.    Проблемы с поведением.

3.    Частые конфликты со сверстниками, взрослыми.

4.    Помощь в профессиональном самоопределении.

5.    Психологическая подготовка к экзаменам.

Что еще нужно знать о школьном психологе?

1.    Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию, и совместно с Вами ищет пути решения проблемы.

2.    Родителям иногда кажется, что у ребенка исключительно «школьные» трудности, но при диагностике или обсуждении выясняются последствия семейных проблем или с более раннего развития ребенка. В таких случаях психолог работает с парой «родитель-ребенок».

3.    При работе с психологом Вы и Ваш ребенок активно участвуете в работе.

4.    Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

5.    Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком

Профилактика наркомании среди несовершеннолетних

 

Почему дети лгут

Почему дети ругаются матом

Почему дети ябедничают

Правда о лжи

Речевая защита и речевая агрессия подростков

 

 Адаптация первоклассников

Собрания для родителей

Советы родителям на каждый день

Как добиться от ребенка необходимого поведения

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником

Памятка для взрослых

Родителям по профилактике суицида

Знак беды

Типичные ошибки затрудняющие профилактику суицидов

Педагогам 

 Готовимся к зкзаменам 

Основные трудности сдачи ЕГЭ

Индивидуальный подход и ЕГЭ

Жизнь по расписанию

Родителям о ЕГЭ

Подготовка к экзаменам

Уроки психологии для родителей

С чего начинается Родина

Профилактика суицида 

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу школу, класс и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС в классе ( в школе), из-за чего ты себя так чувствуешь?...» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным...», СКАЖИТЕ «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».  

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!...», СКАЖИТЕ «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!...», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...», СКАЖИТЕ «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?...», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится - значит ты недостаточно постарался!»

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"