Библиотека

МБОУ СОШ №7 

с. МАРЬИНЫ  КОЛОДЦЫ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА

БИБЛИОТЕКА   

 

Адрес: МБОУ СОШ№7 с. Марьины Колодцы,

улица Зеленая 26

Дата основания библиотеки: 1975г. 

ПЛАН  РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ МБОУ СОШ №7

С. МАРЬИНЫ КОЛОДЦЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБМЕННЫЙ ФОНД УЧЕБНИКОВ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНФОРМАЦИЯ О НЕВОСТРЕБОВАННЫХ УЧЕБНИКАХ   

Библиотека располагает книжным фондом в количестве:

- число книг 10803,   из них фонд учебников 6055.

Большинство обучающихся обеспечены учебными пособиями

согласно существующим требованиям и лицензионным нормативам. 

Учащиеся школы были обеспечены учебниками на 98%. В фонде библиотеки

имеются также учебные CD и DVD диски, видеокассеты.

 

 

« Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души».

Марк Туллий Цицерон                                                                                                                                                             

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

1.Создание условий для развития индивидуальных способностей ребёнка.

2. Содействие воспитанию разносторонне развитой личности, создание максимально

благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.

3. Воспитание у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры речи,

умению пользоваться  библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом

чтении литературы, для развития творческого мышления.

4. Формирование экологической культуры современных школьников.

Для решения этих целей и задач в библиотеке проводятся:

1. Информационно- библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей.

Руководство чтением школьников, проведение с ними занятий по ББЗ, по воспитанию

культуры и творческому чтению, привитие навыков и умений к поиску информации.

2. Изучение фонда учебников, его использование, оформление заказа на учебную литературу.

3.Оформление подписки на периодические издания.

4. Прием и обработка учебных изданий.

5. Оформление библиотеки к новому учебному году.

6.Участие в проведении общешкольных предметных недель, педагогических советов,

тесное сотрудничество с социальным педагогом школы, работа с трудными учащимися.

7. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

В нашей библиотеке проводятся « Уроки этикета», на которых дети учатся

правилам поведения в обществе . Конспект одного  урока  вы можете прочитать

 

КОПИЛКА

   

    

 

Чувство времени.

Казалось бы, тема очень узкая, скорее биологическая. Стоит ли говорить о ней?

А между тем в привычке  всегда следить за временем, считаться не только со своим,

но и чужим, не тратить его бессмысленно и бесцельно – во всём этом может быть

заложено  много весьма важных черт характера.

           И, пожалуй, главное здесь – воспитание чувства ответственности.

Того чувства, которого так часто лишены наши ребята: пообещал – забыл, сказал – и не сделал.

Мне кажется, что раздел, посвященный чувству времени, позволяет поговорить о многом:

 

1 О необходимости чаще поглядывать на часы, точно распределяя свои поступки

 во времени, намечая и соблюдая правильный распорядок дня, - значит,

о самодисциплине и организованности.

2. О недопустимости заставлять окружающих попусту тратить время в ожидании обещанной

вами встречи или прихода, - значит о внимании к людям.

3. Об ответственности за свои слова и обещания, о необходимости не обещать того,

чего не можешь выполнить; и во что бы то ни стало выполнить точно то, что обещал,- значит

о цене слова

4. О ценности того времени, которое мы называем свободным, о разумном использовании досуга,

- значит о развитии духовных и физических потребностей, о воспитании в себе человека

всесторонне развитого, живущего насыщенной, полноценной жизнью.

       Природа дала человеку пять чувств – слух, зрение, обоняние, вкус и осязание.

       Но есть и шестое чувство – чувство времени. Человек должен выработать его в себе сам,

приучаясь жить по часовой стрелке. Некоторые ребята могут сказать – « Как хорошо было бы

жить без часов!»

Хорошо. Попробуем представить, что произойдёт с вами, если из нашей жизни исчезнут

все часы, -  ручные,,настольные, стенные, башенные.

      Ты пришел утром в школу, а в классе нет и половины учеников, да и учителя тоже нет.

Он только ещё вышел из дому. Жди, пока он, не спеша, дойдёт до школы.

Ты пришёл в кино к началу сеанса, а там уже половина фильма прошла.

Народу набралось порядочно, и механик решил начать показ раньше,  чем ты предполагал.

Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди то и дело не поглядывали на часы,

и постепенно не вырабатывали бы в себе чувство времени.

А всегда ли вы дорожите своим временем?

Вспомните, какого труда стоит иной раз учителю добиться тишины и порядка в классе

после перемены. Ученики долго рассаживаются, переставляют стулья, переговариваются,

ищут нужные тетради и учебники…

На всё это уходят драгоценные минуты. А проигрывают от такой бесцельной траты времени

сами же ученики. Потеряет учитель 10 минут и не успеет

до конца урока объяснить новый материал так же подробно, как собирался.

Привычку всегда и во всём быть точным надо вырабатывать в себе смолоду.

Тогда она станет ваше второй натурой.

ПОМНИТЕ: неточность – это, прежде всего невежливость.

Опаздывая , вы заставляете себя ждать, этим вы вынуждаете своего товарища

тратить впустую своё время. Он мог бы в это время готовить уроки, читать книжку,

а ему приходится томиться в ожидании твоего прихода.

Если вы не возвращаете одолженное в тот срок, как обещали, то тоже подводите этим

своего товарища.

Дорожите своим словом. Товарищи должны знать, что на вас всегда можно положиться –

вы не подведёте. И тогда они будут уважать вас.

  В классе всегда можно найти ребят, разумно использующих каникулы или выходной день,

и они сами сумеют рассказать об этом. Но найдётся, конечно, немало и таких, которые

не смогут даже толком припомнить, на что у них ушли 3 летних месяца. Любую минуту,

оставшуюся от занятий в школе и приготовления уроков, нужно уметь экономить.

Трудно понять человека, который тратит свой досуг на безделье, не читая книг,

не бывая в музеях, не участвуя в экскурсиях.

              Довольно близко к вопросу о чувстве времени лежит и другой вопрос –

о привычках к порядку хотя бы в своих вещах.

Советуем расставить все свои книжки так, чтобы каждая из них получила своё

постоянное место. Тогда вы сможете сразу найти любую, и вам не придётся тратить время

на поиски. А прочитав, ставьте каждую книгу снова на прежнее место.

Это же правило пригодится и для остальных ваших вещей. Пусть у каждой вашей вещи

тоже будет своё постоянное место

И тогда собираясь в школу или на прогулку, вам не придётся тратить лишнее время

на сборы и поиски вещей.

   Вот несколько правил, как стать точным.  

1.     Приучайтесь вставать без будильника в назначенное время.

2.     Держите все свои вещи и книги в порядке. Тогда тебе всегда будет легко найти

нужную вещь или книгу.

3.     Подготовить с вечера всё, что понадобится взять с собой завтра ,чтобы утром не

тратить время на поиски нужной вещи или не забыть её в спешке.

4.     Всегда выходите из дому заранее. Лучше прийти на 2 – 3 минуты раньше, чем опоздать.

5.     Не опаздывайте  на собрания и сборы. Этим вы крадёте время у товарищей, которые

пришли вовремя и вынуждены вас ждать.

6.     Если одолжили что – нибудь у товарища, отдайте точно в обещанный срок . Не ожидайте, пока напомнят. 

7.     Никогда не обещайте того, что не можете выполнить .А уж если обещали – сделайте.

Больше всего дорожите своим словом. 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ    

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ 

 

 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения